"НА ЗАВАЛИНКЕ" делаем все сами

Самодельный лобзик.

Самодельный лобзиковый станок.

лобзик1Каждый из Вас, кто в теме «Столярное дело»  прекрасно понимает о значении электрического  лобзика в деревообработке.

Да, есть в продаже  прекрасные  фирменные  электрические  лобзики  различных моделей, но все они, на мой взгляд, имеют один  недостаток.

Детали малых размеров выпилить  таким лобзиком достаточно проблематично, а некоторые и вовсе не выпилишь. Приходится придумывать  дополнительные приспособления для фиксации лобзика в перевернутом состоянии и т.д.

Я пошел по другому пути и сделал самодельный лобзик.

Я в свое время тоже столкнулся с этой проблемой  и решил сделать самодельный  лобзиковый станок. Благо под рукой у меня оказался отживший свой срок коленчатый вал от двигателя бензопилы «Дружба» и  электрический двигатель от старой стиральной машины «Рига». Немного поразмыслив и прикинув схему  как можно использовать оба этих узла в связке, стал разрабатывать конструкцию.






То, что получилось у меня в конечном итоге – Вы видите на фото слева вверху. Если Вам стало интересно - тогда читайте дальше.

>

Я расскажу,  как осуществлял свою идею. Прежде всего, я взял бумагу и карандаш и стал создавать эскиз будущей конструкции. На этом этапе мне пришлось решить четыре основных задачи:

  1. Крепление электродвигателя.
  2. Крепление коленвала без корпуса самого двигателя (его просто не было)
  3. Соединение электродвигателя с коленвалом.
  4. Позволит ли ход шатуна  т.е расстояние от ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) , использовать обычные пилки для электролобзиков, которые имеются в свободной продаже.

Когда было придумано решение первых трех  задач, а ход шатуна оказался вполне приемлемым для использования обычных пилок для электролобзика – приступил к детальной разработке конструкции.

Основание (станину) изготовил из металлического уголка. Просто этот материал был у меня в наличии. Изначально я планировал изготовить настольную конструкцию лобзика, и поэтому в первую очередь была изготовлена прямоугольная рамка (опора) к которой приварил четыре стойки. Верхние концы стоек связаны  парами между собой отдельными отрезками уголка, к которым крепится на четырех шпильках рабочий стол.

эскиз основания лобзик

Чтобы закрепить электрический двигатель, мне пришлось прибегнуть к одной хитрости. Корпус двигателя стянут длинными тонкими болтами. Чтобы не изготавливать специального крепления для двигателя я поступил следующим образом. Просто взял и заменил болты стягивающие корпус, на  длинные шпильки, которые сделал сам. Длинные концы шпилек должны находиться с одной стороны, с той, с которой вал ротора двигателя не выходит за корпус двигателя. На этих длинных концах шпилек и крепится двигатель к  дополнительным горизонтальным отрезкам из уголка  станины лобзика. Смотрим рисунок ниже.

самодельный лобзик1

 

Чтобы закрепить коленвал от бензопилы «Дружба», мне пришлось подобрать два подшипника для вала и заказать у токаря простенькие корпуса для этих подшипников. Корпус для подшипника напоминает форму стакана с отверстием в дне. Этот корпус приварен к отдельным отрезкам из уголка и крепится болтами к станине. Смотрим рисунок ниже.

стационарный лобзик2

Красные стрелки указывают на два корпуса подшипников коленвала, а синими стрелками отмечены уголки к которым приварены корпуса подшипников и болты крепления их к станине.

 Теперь рассмотрим узел, которым я заменил поршень и цилиндр двигателя бензопилы «Дружба». Функцию цилиндра двигателя в моей конструкции исполняют два  направляющих штока, по которым двигается ещё одна деталь, на которой закреплена обычная пилка, предназначенная  для электрического лобзика. Это выглядит так (смотрим ниже).

лобзик9

Направляющие штоки я изготовил из штоков автомобильных амортизаторов, а деталь, на которой крепится пилка, выполнена из текстолита толщиной 40 мм. Эта деталь  соединена с шатуном коленвала  с помощью  поршневого  пальца.

Чтобы Вам было более понятно, как крепятся направляющие штоки на станке, я приготовил  простенький проект. Смотрим ниже.

лобзик проект

лобзик проект1

Пилка  крепится на специальном штоке, который закреплен на текстолитовой детали. Сам шток имеет фрезерованную канавку, размеры которой  соответствуют размерам  крепежного узла пилки. Пилка просто располагается в проточке штока и прижимается к нему кольцом с винтом М6.

лобзик8

Для соединения электродвигателя и коленвала я применил муфту очень простой конструкции. Я заказал у токаря два фланца одинакового наружного диаметра  с соответствующими посадочными отверстиями для двигателя и коленвала. Фланцы соединяются между собой полосками резины от автомобильной камеры.

лобзик6

Электрическая схема подключения, кабель, кнопки управления применил от той же стиральной машины «Рига».

лобзик2

В процессе эксплуатации, к этой конструкции основания станка  я изготовил тумбу из уголка и у меня получился стационарный лобзиковый станок. Ещё позже был вынужден изготовить  приспособление для установки на станок пилки большей длины и еще некоторые другие приспособления, но об этом в другой раз.

Кстати, этот станок у меня работает с 2004 года. Не заменил ни одной детали. Меняются только пилки и требуется частая смазка трущихся поверхностей и шатунного  подшипника коленвала.

Жду Ваших отзывов и комментариев внизу этой странички. Можете поделиться статьей в соцсетях. Кнопочки сразу под статьей.





Ранее в этой же рубрике:




Оставить комментарий или два

Яндекс.Метрика