"НА ЗАВАЛИНКЕ" делаем все сами

Как сделать деревянное окно (практика 3)

Изготовление угловых соединений.

derevyannye-okna-novogo-pokoleniya_1В этой статье я продолжаю  рассказывать как сделать деревянное окно в  домашней мастерской. Сегодня расскажу о возможных угловых соединениях оконных деталей.

Предыдущие статьи были посвящены изготовлению клееного бруса и  его профилированию. Поэтому на данный момент мы уже имеем профилированный брус и теперь необходимо сделать торцовку деталей по заданным размерам, которые соответствуют размерам будущего окна. После выполнения этой операции приступаем к изготовлению угловых соединений.

 

 

Самым известным, можно сказать классическим, способом является шиповое соединение. Такое соединение тоже имеет большое количество вариантов, но мы разберем соединение с одинарным шипом.

шип - паз

Как Вы видите на картинке выше, одна из сопрягаемых деталей имеет шип (выступ), а вторая паз (проушину). Такого соединения вполне достаточно для конструкции окон малых и средних размеров. Для створок больших размеров лучше применять двух шиповое соединение, так как площадь склеиваемых поверхностей в этом случае увеличивается и усиливает прочность углового соединения.

А теперь рассмотрим один из способов изготовления шипа с помощью дисковой пилы, установленной в стол и специального простого по конструкции приспособления в виде подвижной каретки, изготовленной из дерева.
Для того, чтобы было более понятно о принципе работы приспособления для изготовления шипа и проушины, я предлагаю посмотреть видео, в котором рассказывается о фирменном приспособлении. Принимая данную конструкцию за основу, я изготовил похожее приспособление, но из дерева. Итак, смотрим:

А сейчас я расскажу о приспособлении, которое изготовил достаточно быстро и просто из обрезков. Конструкция представляет собой подвижную каретку, которая двигается по рабочей поверхности стола параллельно дисковой пиле.
К каретке крепится подвижный блок с зажимом для оконного бруса. Этот блок перемещается по каретке относительно упора и фиксируется в нужном положении двумя болтами. Блок снабжен коробом, в котором фиксируется с помощью эксцентриков обрабатываемый оконный брус в вертикальном положении.
А теперь рассмотрим эту конструкцию более детально.
Каретка – это площадка, изготовленная из фанеры толщиной 12мм на которой имеется упор для крепления подвижного блока. Под площадкой каретки имеется направляющая рейка, изготовленная из дуба. Смотрим рисунок:

каретка

 

Упорную планку каретки изготовил из дубовой доски толщиной 20 мм. Упорная планка зафиксирована на площадке строго перпендикулярно, с помощью двух «косынок», изготовленных из такой же доски, что и сама упорная планка.

На планке имеется два фрезерованных отверстия расположенные на одной линии по горизонтали, и служат для фиксации подвижного блока в заданном положении.

Подвижный блок – это отдельный блок к каретке. В короб на блоке помещается обрабатываемый оконный брус в вертикальном положении. В коробе брус фиксируется двумя эксцентриками. Вместо короба можно сделать простой упор из двух реек в виде уголка, а брус фиксировать струбцинами, но это будет неудобно и отнимает больше времени при подготовке к выполнению операции.

каретка в сборе

 

Для изготовления подвижного блока так же использовал дубовую доску 20 мм. Сразу хочу оговориться, что материал я не выбирал специально. Просто у меня были обрезки именно из готовой дубовой доски, что и ускорило изготовление каретки.

Направляющая рейка, подвижного блока с коробом на конце, имеет два  винта М10 для фиксации блока на каретке.

Сам короб блока снабжен двумя деревянными эксцентриками, установленными на смежных сторонах короба, и прижимают заготовку к противоположным сторонам короба.

А так выглядит каретка с блоком на станке. Смотрим рисунки ниже:

Шипорезка

шипорезка2

 

На левом рисунке стрелками указаны направления движения каретки при работе и настройке подвижного блока.

На правом рисунке стрелками указаны места для установки дополнительных элементов, которые обезопасят и облегчат процесс выполнения операций.

Красная стрелка указывает на место установки защитного кожуха над появляющейся в процессе работы, дисковой пилой.

Синяя стрелка указывает на место установки простейшего ограничителя для самой каретки. Это приспособление удерживает движение каретки строго вдоль края рабочего стола станка.  В этой конструкции можно применить ещё ряд ограничителей для более безопасной работы.

После выполнения запилов для шипа и паза на всех заготовках, обработанных в вертикальном положении, необходимо перестроить каретку для поперечных запилов, формирующих форму шипа. При выполнении этой операции заготовка располагается на каретке уже в горизонтальном положении.  Эта операция выполняется только для формирования шипа.

поперечный пил шипа

 

После настройки каретки, а именно подвижного блока каретки, обрабатываемый оконный брус укладываем на каретку и упираем обрабатываемый конец бруса в короб подвижного блока. В данном случае короб является упором (ограничителем).

Можно изготовить и отдельный подвижный блок-упор и заменять блоки при смене операций.

Каретка такого типа может быть многофункциональной. Достаточно изготовить несколько подвижных сменных блоков для выполнения определенных операций и крепить их на каретке в нужный момент.

курс окна

Это в принципе все, что я хотел рассказать в этой статье. Напишите пожалуйста свое мнение, а если у Вас есть свои наработки в этой теме, то буду очень признателен Вам, если Вы поделитесь ими с нашими читателями. О предложениях пишите мне в комментариях или на блоге справа есть желтая вертикальная кнопочка "Отправьте нам сообщение"

 

 

Опубликовал 2nd Февраль 2015.
Размещено в Новости, окна.
Метки: .

Ранее в этой же рубрике:




Оставить комментарий или два

Яндекс.Метрика